Электронный способ получения услуг обеспечивает заявителю как минимум три преимущества: экономию времени, исключение влияния человеческого фактора и во многих случаях сокращение затрат на госпошлину. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.
Сегодня на портале Росреестра в электронном виде можно получить основные услуги ведомства: государственную регистрацию прав, постановку на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – более полутора десятков услуг.
Немаловажно и то, что можно получить информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»), в том числе через Личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра.
Кроме того, цифровизация обеспечивает гражданину возможность надежно и комфортно реализовать право на обращение — весьма действенное и важное средство защиты гражданами своих интересов.
Кстати, бизнес как наиболее активный участник рынка недвижимости свой выгодный выбор сделал: на последнем совещании Росреестра с представителями кредитных организаций приведена статистика роста: с 2020 года доля электронной ипотеки выросла в девять раз и в настоящий момент составляет более 90%.