В августе 2008 годы в Лухском муниципальном районе была создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), которая является центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
ЕДДС Лухского района функционирует в круглосуточном режиме.
Роль диспетчера ЕДДС заключается в:
- организации реагирования на вызовы и контроле результатов реагирования;
- оповещении и информировании муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;
- координации, взаимодействии и оперативном управлении силами и средствами, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- сборе, оценке и контроле данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятии экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
Вся информация о произошедших авариях в сфере ЖКХ, происшествиях проходит через ЕДДС.
За 15 лет существования службы много изменилось. Сейчас, находясь на рабочем месте, диспетчер ЕДДС может отследить пожароопасную обстановку в районе, зайдя в программу «Термоточки», с помощью программы «Реформа ЖКХ» ведёт учёт аварий и плановых работ в системах тепло- и водоснабжения.
С 2018 года на базе ЕДДС функционирует служба «112». Любой житель Лухского района при обращении в службу «112» может быть уверен, что его звонок не только будет принят, но и все необходимые оперативные экстренные службы будут направлены для оказания помощи: будь то полиция, скорая медицинская помощь, пожарная служба и т.д.
В целях совершенствования и повышения качества работы, диспетчера ЕДДС регулярно проходят обучение, повышают свою квалификацию.
Пожелаем им дальнейших успехов в работе и отсутствия чрезвычайных ситуаций на территории района.