Вам звонили "Госуслуги"? У вас пытались взломать или взломали учётную запись на Госуслугах?
Будьте бдительны, обезопасьте информацию, которая хранится на портале.
ЗАПОМНИТЕ: СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ГОСУСЛУГ НИКОГДА НЕ ЗВОНИТ И НЕ ЗАПРАШИВАЕТ ЛОГИНЫ, ПАРОЛИ, КОДЫ ДОСТУПА ИЗ СМС.
НЕ СООБЩАЙТЕ ИХ НИКОМУ!
Если же вы столкнулись с подобным, сразу положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона собеседника - эти данные могут потребоваться для заявления в полицию.
Если случайно назвали данные мошенникам, постарайтесь войти в личный кабинет и сменить пароль. Проверьте, ваш ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
Звонок от службы поддержки может поступить, только если вы сами обращались по телефону и просили предоставить решение или во время разговора произошёл сбой.
Если мошенники уже успели изменить пароль в вашей учетной записи, то вам необходимо подать заявление в полицию или прокуратуру. Заявление должен подать потерпевший или его законный представитель.
ЗАБЛОКИРОВАТЬ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ можно по телефону Технической поддержки - 8 800100-70-10 или 115 для мобильных телефонов.
Можно лично обратиться в любой МФЦ, для восстановления доступа к учетной записи или ее разблокирования. Надо иметь в виду, что запрос о разблокировании обрабатывается не в момент обращения, как восстановления доступа, а специальной заявкой, которая будет рассматриваться несколько дней.
После восстановления доступа необходимо проверить, какие запросы были сделаны из учетной записи в то время, когда доступ к ней был у мошенников. Как правило, они запрашивают справку 2-НДФЛ и информацию о трудовой деятельности.
После восстановления доступа к учетной записи можно воспользоваться сервисом «Информация о подозрительном звонке». Услуга поможет в борьбе с подменой номера телефона, которой пользуются мошенники, чтобы выяснить личные данные.
Злоумышленники могут позвонить с узнаваемого номера и представиться сотрудниками банка или госоргана. Если вам позвонили и пытались узнать персональные данные или реквизиты банковской карты, - сообщите об этом.
Если факт подмены номера подтвердится, будет наказан оператор связи, который её допустил.
Информацию можно отправить, если после звонка прошло не более 30 дней.
А также после восстановления доступа необходимо настроить вход с дополнительным способом подтверждения, который сейчас является обязательным. Он позволяет защитить ваши данные на всех сайтах, куда можно войти с логином и паролем от Госуслуг.
ВХОД НА ПОРТАЛ ПРОИСХОДИТ В ДВА ЭТАПА - ВВОД ПАРОЛЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫБРАННЫМ СПОСОБОМ:
СМС, Биометрия, одноразовый код ТОТР в приложении.
Изменить способ подтверждения можно в любой момент в личном кабинете. Детям до 18 лет вход с дополнительным способом подтверждения не обязателен.
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- Защитите свою учетную запись на госуслугах!
Защитите свою учетную запись на госуслугах!
02 февраля 2024, 11:54